В Москве открытие после двухмесячного карантина торговых центров не вызвало наплыва посетителей. Снижение потребительского ажиотажа эксперты связывают с сохраняющимися ограничениями на передвижения, а также пессимизмом в отношении будущих доходов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
При этом покупателей в ТЦ оказалось ещё меньше, чем посетителей. Жители столицы скорее ходили не за покупками, а больше с экскурсионными целями.
По данным вице-мэра столицы Владимира Ефимова, суммарно возобновили работу 47 тысяч магазинов и 9 тысяч компаний, работающих в сфере бытового обслуживания, а на работу вернулись 305 тысяч сотрудников, занятых в розничной торговле.
По предварительным подсчётам аналитиков «Магазина магазинов, за два минувших месяца ограничений в работе российские торгцентры могли совокупно потерять до половины арендных платежей, или более 30 млрд рублей.
В свою очередь руководитель департамента исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина отмечает, что формально в Москве в апреле—мае и так работали 80–90% торгцентров. Это объекты, где оставались открытыми продовольственные супермаркеты и зоомагазины, аптеки, салоны связи, банки, работающие на вынос заведения общепита. Однако при этом Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тысячу кв. м) сохранялся на уровне 25–30% от значений за тот же период прошлого года. В настоящее время, по словам Дивиной, речь идет скорее о расконсервации дополнительных зон в объектах. Ожидается, что в первую неделю работы посещаемость объектов будет составлять лишь 50% от докризисных значений, а после снятия ограничений на перемещения по городу вырастет до 60–70%.
Аналогичный прогноз даёт ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова. По её мнению, в июне трафик будет на уровне 50–70% от докризисных показателей. О полноценном восстановлении, по ее мнению, можно говорить лишь после открытия фитнес-клубов, салонов красоты, развлекательных зон, кинотеатров и фудкортов.
Ранее сообщалось, что в Москве начался второй этап снятия ограничений.