Россия в целом и Москва в частности являются одними из мировых лидеров по бесконтактной оплате товаров и услуг с помощью смартфонов или других гаджетов (умные часы, браслет). Распространение NFC-технологии в сфере платежей ускорила пандемия: люди стали отдавать еще большее предпочтение бесконтактным способам оплаты.
С начала 2021 года с помощью эквайринга Сбербанка в столице было проведено свыше 1,5 млрд транзакций. Из них 214 млн платежных операций совершено в интернете, а более 1,35 млрд – непосредственно в торговых точках. При этом 62% офлайн-покупок жителями и гостями Москвы было совершено с использованием бесконтактных банковских карт, а 22% – с помощью мобильного телефона.
Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:
«Сбербанк применяет самые передовые цифровые технологии для обеспечения максимального комфорта и безопасности клиентов. Все современные POS-терминалы Сбера, которыми оснащаются торговые точки, позволяют оплачивать покупки бесконтактно картой или привязанным к ней гаджетом. Кроме того, свыше 95% банкоматов Сбербанка по всей стране оснащены NFC-ридерами. Бесконтактное обслуживание не только сокращает время проведения операции, но и гарантирует, что клиент не забудет свою карту в устройстве самообслуживания».
Бесконтактная технология (NFC — Near Field Communication) позволяет не только практически моментально оплачивать товары и услуги, но и проводить операции в устройствах самообслуживания без непосредственного контакта банковской карты с банкоматом. Для идентификации нужно всего лишь приложить карту или гаджет с поддержкой NFC (смартфон, умные часы или браслет) к считывателю, отмеченному значком трёх волн, и ввести ПИН-код.
Такой способ полностью исключает риск забыть карту в банкомате. А клиенты Сбера вообще могут обходиться без физического «пластика», привязав свою выпущенную карту к NFC-гаджету, например, новую кредитную СберКарту с 120-дневным беспроцентным периодом.