14 октября в концертном зале «Зарядье» пройдет презентация первого выпуска гида Michelin по Москве. Как рассказала в интервью журналу «Ресторанные ведомости» заммэра Наталья Сергунина, впервые переговоры с представителями знаменитого путеводителя прошли в 2012 году. С тех пор столичная сфера гастрономии, как и весь город, кардинально преобразились.
«Достижения столичных рестораторов и мастерство шефов, впечатляющий выбор кафе, ресторанов, закусочных — это достоинства, которые очевидны не только для нас, но и для зарубежных экспертов. Представители Michelin не исключение. Совсем скоро они презентуют первый путеводитель по Москве. Выпуск гида — важный этап в международном продвижении гастрономического бренда нашего города. Мы вместе со всеми ждем этого события. И конечно, желаем удачи профессиональному сообществу!» — отметила Наталья Сергунина.
Присвоение звезд Michelin московским ресторанам создаст дополнительные условия для развития туристической сферы и повышения привлекательности города. Даже если основная цель путешествия совсем не связана с гастрономией, посетить первые «звездные» заведения в России будет как минимум любопытно.
Упомянутые в путеводителе гастрономические проекты еще больше увеличат интерес к Москве, а он и так кратно вырос в последнее десятилетие, о чем можно судить по международным оценкам и динамике турпотока до пандемии. Два года подряд, в 2019-м и 2020-м, российская столица завоевывала туристический «Оскар» — награду World Travel Awards — как лучший город для путешествий.
За последние годы количество предприятий общественного питания в Москве увеличилось в 2,5 раза. Сейчас их уже более 15 тысяч. Появились целые гастрономические кварталы, где на компактном пространстве расположено много кафе и ресторанов с разными концепциями. Они неизменно привлекают москвичей и туристов. Как пример заммэра столицы привела Пятницкую и Большую Никитскую улицы, Сретенку, Большую Дмитровку.
По словам Натальи Сергуниной, путеводитель Michelin станет хорошим стимулом для отрасли — для развития, воплощения новых концепций, повышения конкурентоспособности.
«Конкуренция и сейчас велика. 15 тысяч заведений общественного питания — приличное число даже для такого крупного мегаполиса как Москва. Учитывая широчайший выбор, один из главных факторов популярности кафе или ресторана — стабильно высокое качество блюд и сервиса», — подчеркнула вице-мэр.
Относительно новый формат, завоевавший популярность в Москве, — гастрономические кластеры. Среди них «Депо», Центральный, Даниловский и Усачевский рынки. Разнообразие блюд и продуктов там дополняют культурной программой — кулинарными и творческими мастер-классами, выставками, выступлениями музыкальных групп. Гастрономическими центрами районов становятся современные фермерские ярмарки, где можно приобрести свежие сезонные товары, пообедать на фуд-кортах, поучаствовать в дегустациях.
Справочно
Гид Michelin — наиболее известный и влиятельный из гастрономических путеводителей в мире.Он выпускается с 1900 года. Один лишь факт упоминания ресторана в нем, даже без присуждения звезды, является признанием мастерства шефа. Процесс рейтингования строго конфиденциален. Эксперты путешествуют анонимно и составляют подробный отчет о каждом заведении. На его основе и проводится оценка — в главном офисе в Париже.