Ритейлеры X5 Group и «Магнит» отправили предложение Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценки не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на компании.
В X5 Group рассказали, что хотят ограничить наценки на более 20 товарных категорий с 12 января во всех магазинах ритейлера. Каждый месяц будет составляться список конкретных товаров, наценки на которые ограничат. В «Магните» сказали, что ограничат наценки примерно на 200 товаров из 25 категорий, в том числе на вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречку. Компании выразили готовность ограничивать наценку в течение этого года.
В ФАС подтвердили, что получили предложения X5 Group, «Магнита» и сети «Бристоль» и вынесли их на обсуждение. Также уточнили, что в ходе мониторинга в некоторых сетях выявляют завышение наценок в том числе на социально значимые товары. Именно поэтому служба предложила компаниям разработать механизмы «ответственного ценообразования».
В X5 Group сообщили, что товары, наценку на которые ограничат, будут выделены специальными ценниками на полках магазинов. Расходы на эти товары компания возьмет на свой счет. X5 Group сформировала методику ценообразования товаров первой необходимости, чтобы обеспечить их доступность. Размер наценки будет определяться в зависимости от спроса и предложения на рынке, но не более 10%. Товары, включенные в список, определяются по минимальной закупочной цене, а не по доле в товарообороте, уточнили в пресс-службе.